Все, что вам нужно знать о типах автомобильных весов

Все, что вам нужно знать об автомобильных весах

Основной задачей автомобильных весов является определение массы транспортного средства, а также веса перевозимого груза. Классификация весоизмерительной техники такого типа достаточно обширная. Предлагаем вашему вниманию полезную информацию обо всех типах такой техники и её особенностях.

Статические и динамические автомобильные весы

В зависимости от своего функционального назначения техника делится на два типа:

  • автомобильные весы статического взвешивания,
  • автомобильные весы динамического взвешивания.

Первые используются для взвешивания автотранспорта, который находится в неподвижном состоянии. Вторые применяются для определения веса автомобиля в момент его движения по грузоприемной площадке. Они представляют собой большую грузоприемную платформу, которая размещается на длинном прямом участке дорожного полотна. При этом она находится примерно на одном уровне с дорогой. Наиболее часто используются статический тип, соответствующий ГОСТу №29329, который регламентирует все необходимые технические требования к данному измерительному устройству.

Бесфундаментные, платформенные, колейные и подкладные

В зависимости от метода приемки груза автомобильные весы могут подразделяться на несколько видов:

  • платформенные,
  • бесфундаментные,
  • колейные,
  • подкладные.

Итак, платформенные автомобильные весы представляют собой стационарный механизм, в основе которого лежит фундамент. Для того чтобы правильно подобрать нужный тип и конструкцию, требуется провести исследование грунта, на котором они будут размещены. Фундаментная конструкция, которая лежит в основе весов, может быть выполнена в виде нескольких опорных тумб или одной монолитной плиты из железобетона. Иногда она может представлять собой несколько опорных тумб, опоясанных железобетонной конструкцией. Грузоприемная платформа таких весов может различаться как по длине, так и по количеству составляющих ее секций. Все зависит от размеров, а также осевой нагрузки транспортного средства, которое она будет обслуживать. Конструкция, состоящая из нескольких секций, существенно упрощает монтаж всего измерительного механизма. Чаще всего платформа представлена металлической или железобетонной конструкцией, лежащей на тензорезисторных датчиках веса.

Бесфундаментные автомобильные весы состоят из нескольких опорных плит и насыпной подушки. Стоит принять во внимание, что при использовании данного измерительного механизма накладываются некоторые ограничения. Дело в том, что в процессе длительной эксплуатации у них постепенно начинают ухудшаться метрологические характеристики. Это связано с постепенным проседанием почвы, что влечет за собой перекос несущих опор, на которые распределяется весь вес груза. Именно поэтому данный тип весов рекомендуется сооружать на временной основе, к примеру, на каком-нибудь строительном объекте.

Колейные автомобильные весы

Колейные автомобильные весы

Колейные автомобильные весы по своей конструкции сильно напоминают технику с платформой. Разница заключается лишь в том, что состоят они из двух узких платформ, представляющих собой две параллельные друг другу колеи, под которыми размещены датчики веса. Использование подобной конструкции обусловлено рядом причин:

  • быстрее поддается монтажу,
  • легче чистится,
  • имеет меньшие габариты и вес,
  • обладает хорошим ресурсом работы,
  • имеет низкую себестоимость.

Такие весы идеально подойдут для обслуживания грузопотока низкой интенсивности.

Для измерения веса малотоннажного автотранспорта целесообразнее всего применять подкладные автомобильные весы, которые предварительно устанавливаются на твердую и ровную поверхность. В зависимости от особенностей их конструкции они способны измерять вес автотранспорта как целиком, так и каждую ось по отдельности. Чаще всего их применяют маленькие предприятия, использующие малотоннажные транспортные средства.

С пандусом или приямком

В зависимости от метода установки автомобильные весы бывают двух видов: одни монтируются вместе с подъездными пандусами, другие монтируются в приямок, находясь при этом на одном уровне с дорожным покрытием. Каждый тип конструкции имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам конструкции с подъездными пандусами можно отнести относительную простоту при ее монтаже. Минусами является то, что все сооружение довольно громоздкое, а также менее удобно при эксплуатации.

Конструкция, монтируемая в приямок, наоборот, отличается удобством при эксплуатации, но ее крайне неудобно обслуживать, так как датчики практически вне досягаемости. Более того, ее монтаж весьма трудоемок и связан с проведением объемных строительных работ – изготовлением фундамента, а также подготовкой специального котлована.